История Царь Колокола в Москве.

0
1784
  • Царь колокол в московском Кремле.
  • Где находится и сколько весит Царь Колокол.
  • Надписи на колоколах Архангельского собора в Кремле.

 

Рассказав историю историю царь- пушки и старинных пушек в Москве. хочется поговорить и про историю прошлого царь — колоколов. Не найдем ли мы в их истории, как и в истории царь пушки много интересных и скрываемых от нас моментов? Как я думаю, всем известно сегодняшнее расположение Царь Колокола в Москве в Московском Кремле.

Отлит он был в 1733—1735 годах русскими литейными мастерами Иваном и Михаилом Материными, отцом и сыном. И надписи и декоративные украшения выполнили Кобелев, Галкин, Кохтев, Серебряков и Луковников, руководил скульптор Медведев. Весит Царь — колокольчик около 200 тонн, в высоту имеет шесть метров, диаметр основания 6,6 метров. Он не только ни разу и не зазвонил, его даже из ямы не подняли, где проходила отливка, причем успешная. Настолько он был тяжел, что его просто не смогли вытащить из ямы. А в 1737 г. в Москве произошел очередной пожар. Постройка из дерева над ямой загорелась. Пожарные в сумятице стали тушить постройку и залили яму с раскаленным гигантом водой, от перепада температуры царский набат и раскололся, и от него отпал большой кусок весом в 11 тонн. Такова история вкратце.

Где находится и сколько весит Царь Колокол.

Однако это был не первый Царь колокол и раньше в Москве отливали и другие. И все они носили такое же название, давайте рассмотрим их историю. Первый, был отлит все тем же русским литейным мастером Чоховым создателем Царь-пушки в 1600 г. по указанию царя Бориса Годунова, весил он 40 тонн. Но его сгубил не редкий для Москвы пожар. В 1654 по приказу уже царя Алексея Михайловича отлили второй вариант и весил он 130 тонн. Упал и разбился так же во время пожара 1701 года в Москве. Его обломки использовались при отливке нынешнего Царь-колокола.

Интересно, а сохранились в Кремле города Москвы еще старые колокольцы XV- XVI веков? И действительно сохранилось три этого времени. Но среди них не осталось одного из известных по истории старинных русских колоколов. Не сохранился, а может был уничтожен набат царя Василия III, отлитый в 1533 г., весивший тысячу пудов( пуд примерно 16 кг); «Лебедь» царя ИВАНА ГРОЗНОГО, весивший 2200 пудов; колокол царя Бориса Годунова конца XVI века, весивший 2000 пудов. А эти Царь Колокола самые большие в мире, надо уточнить были, но по каким-то пока непонятным причинам не сохранились. Много больших колоколов отливали в Москве, да и на Руси в целом и в следующем XVII в. Русские колокольные литейщики были лучшими в мире, в прошлом. Но до нас сохранилось лишь три колокола того периода. И их декоративное оформление не очень свойственно тому времени. А при близком рассмотрении возникают подозрения в подделке. Как минимум у того который выставлен у Архангельского собора.

Надписи на колокола Архангельского собора в Кремле.

Перед Архангельским собором в Москве, точнее в Московском Кремле, правее центрального входа в храм есть два колокола. Один из них небольших размеров, иностранный, о чем свидетельствует иностранная подпись на нем. Второй — русский и размерами он по больше. История этого колокола крайне занимательна. Официально он признан подлинником XVI в. Об этом свидетельствует и надпись на нем. На колокольной росписи можно прочесть о том, что отлит он, якобы, при царе Иване Васильевиче лета 7060, 3-го июля (1552 г.) мастером Нестером Ивановым.
Вроде бы подлинная роспись XVI в, на которой ясно и четко говорится о царе Иване Васильевиче.

Так сказать, колокол как подлинный исторический источник, доказывающий романовскую версию истории.
Однако внимательный осмотр набата «для царя Ивана» быстро изобличает следы подлога. Вся запись, которая окружает поясом верхнюю часть, напаяна потом. Изначально на ее месте был либо другой буквенный орнамент. Старую запись стерли и заменили новой. И то, что все буквы напаяны уже не при царе Иване довольно таки очевидно. Они коряво напаяны на старый металл, когда при однородном литье колоколов так не бывает. Сама поверхность колокола, где надпись неровная, щербатая. А в других местах она ровная и гладкая. Скорее всего, это произошло во время зачистки старой надписи или пайки новой, температура которой и повредила поверхность.

Почему я это утверждаю, да потому что такова технология колокольного литья. Надпись делается на воске, покрывающем глиняную форму. Когда в форму заливают металл, воск плавиться его место занимает металл и получается литая надпись. Я думаю, вы согласитесь, что проще делать буквы из воска, чем потом заниматься пайкой, причем пример набата Архангельского собора показывает, что это не очень и красиво.

Царь колокол в московском Кремле.

Тут мы ловим фальсификаторов с поличным. Зачем спрашивается уничтожать старую и заменять на новую граффити. И что же было написано раньше? Вполне вероятно, что либо чего во времена правления первых царей Романовых никак не могли вынести, как явную ересь не соответствующую официальной точке зрения . Или, что так же возможно взяли колоколец без рисунков на скоро нарисовали, что надобно для подтверждения нужной Романовым версии русской истории.

Таким образом, мы можем считать, что как минимум один из трех русских набатов вроде бы XVI века, находящихся в Московском Кремле, — фальшивка.

Об этих трех кремлевских колоколах XVI века говориться следующее:

«Два из них принадлежат псковскому мастеру Нестеру Иванову, который и отлил их в 1554 и в 1559 годах , третий же колокольчик произведен в 1589 г. Но имя литейщика не известно. Главное украшение этих набатов это так называемый логогриф, выполненный вокруг полосками. Буквы выпуклы, округлой поверхности, но разные по высоте и зачастую косо установлены, в общем, моделирование букв непрофессионально»

.

И речь идет о даре для московского царя Ивана Васильевича. Выходит, что для царя не могли сделать профессионально. И к чему нас здесь подводят? Да к том же, не было в то время на Руси настоящих колокольных русских мастеров, как и пушечных, конечно. Не научили еще аккуратные немцы, как что лить, да как что делать.

Но третий из находящихся сегодня в Московском Кремле совсем другой и профессиональной работы. Вот что пишут о нем специалисты:

«Колокол 1589 года изготовлен совсем иначе и впечатление от его просмотра другое. Он оформлен с особой тщательностью, и даже скрупулезностью. Буквы рельефные, но сплющенные и одинаковые по размерам. Так же имеется затейливый орнамент. Но не для царя сей гигант, а для некого Лариона Мартимьянова.»

Получается, что все- таки умели и без немцев лить на Руси, и хорошо умели, но не для царя, а так для купцов. Но только лишь для разных там неизвестных Ларионов Мартемьяновых. А для государя ни как не могли, ни чего толкового изготовить. Получается, что до Романовых правители были бедными и уважением не пользовались. Вот мещан видно уважали, а государя зачем? Да кто он такой вообще? И лишь с приходом венценосной династии ситуация изменилась и заблестел царский двор яркими красами. В общем, как то вот, так и выглядит романовская версия русской истории.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ