Рим: восточная римская империя.

0
1831

 

Победа императора Василия II над Болгарией положили начало правления Восточной Римской империи на Балканском полуострове. Вскоре после этого стало очевидно стремление к укреплению и сохранению этого господства. Для этого Восточный Рим — Византия создала столпы своей власти. Эти идеологические столпы оказали не только серьезное влияние на развитие Рима, но и последствия данной государство образующей идеологий видны и по сей день.

Западная и восточная христианские церкви.

Христианство и Церковь дала идею для формулы объединения империи со времен Константина Великого, девиз которого был:

«Единое государство на основании единой церкви!»

Этот девиз стал основным для императорской доктрины Рима — как Восточной и Западной. Первым столпом империи должно было стать соединение христианской религии.

В то время, борьба различных тенденций бушевала во всей ранней христианской истории без конца. Императоры последовательно утверждали, то одно, то другое из этих направлений. В конечном итоге, на востоке было введено православие, а на западе был установлен католицизм. Но дорога к победе был очень сложной.

По стечению обстоятельств, доминирующим языком христианской восточной Церкви становиться греческий язык, это предначертало судьбу старинных болгарских книг. Старое болгарское христианство мешает единству императорской церкви. В западной части империи Римская католическая церковь изо всех сил старается, чтобы перевести Святое Писание на языки народов Европы и бороться против «еретиков».

История восточной империи.

Но доктрины Церкви не хватит для укрепления силы империи. Была необходима и вера в ее будущее. Корни этой веры должны быть в прошлом, а прошлое это уже история. Таким образом, империя нуждалась в соответствующем прошлом.

В поисках логики конкретных процессов возведения здания империи и Церкви, начинает раскрываться общих чертах гипотетический дизайн. Возможно, такие или подобные таким причины привели к величию, а потом, вероятно, и падению Рима. Но это всего лишь топорная догадка, и все тонкости нуждаются в обследовании, рассмотрении и обосновании.

Таким образом, империя процветала, и, по мнению элиты Империи, должна была процветать в течение длительного времени, то есть бессрочно. В идеале она должна была стать вечной.

Вместе с тем территории восточного Рима это были мир арабов, армян, сербов, тюрков и болгар. В каком состоянии находились эти народы? Если бы захотели самостоятельного государства смогли бы возродить его? По логике империи получается, что это невозможно. Потому что они были настолько мелкие, невзрачные, все равно, что их не было. Империя вечна, и они — они были временными и почти исчезли. Возникли и исчезли.

Понемногу византийская знать поверила, что Империя имеет право обладать и повелевать покоренными землями в Азии и на Балканах. Наряду с этим, жителям завоеванных территорий, тоже могло показаться, что у них должно быть право на родные земли. Как преодолеть эти претензии?

Защитникам Империи необходимо было разъяснить, отчего нравственное право на их стороне. Выход бесспорен: довольно было провозгласить всех «варварами» — сербов, арабов, болгар, всех кто пытался в той или иной форме воскресить свои стародавние страны и тем самым уничтожить империю, иностранцами и не местными.

В конце концов, сделать, так что бы оказалось, что империя вечная, и она имеет право на свою территорию, а варвары нет, потому что они пришли позже.

Эта мысль дала империи огромное преимущество, было оправдано определенное неотъемлемое право империи владеть землей, которую она выиграла в битвах. И это стало идеологическим оружием Империи и серьезным идеологическим помощником для императорской элиты. В соответствии была установлена римская императорская культура, основанная в основном на восточной императорской и церковной истории.

Императорская доктрина Восточного Рима.

Конечно все эти рассуждения плод воображения. Может быть, вся логика ситуации была совершенно иной. И при всем при этом, мы можем видеть и оценить окончательное следствие это императорская доктрина Восточного Рима. Да и Рима в целом, а с ним православной и католической церквей. Учение о том, что Рим существует уже очень много веков.

И то что, все жители Востока в Риме, конечно кроме греков, происходят от варваров, и что их вера, и все лучшее в их традициях и культуре у них есть от Рима. Католическая церковь и православная церковь тысячи лет сберегают христианские ценности.

Для того, чтобы лучше почувствовать дух и объем строительства могучей империи, стоит взглянуть на некоторые конкретные действия имперских лидеров и элиты.

Например, крупнейший историк Болгарии Златарски подмечает:

  • «Истребление монументов болгарского книжного наследия.»
  • «Устранение болгарского языка в церквях и монастырях.»

Происходит откровенное уничтожение Православием болгарской церкви и замены оригинального болгарского христианства.

Научный исследователь истории Охридского архиепископа Ивана Снегаров обращает внимание на изменение географических названий объектов.

В византийском обществе появились не любители этнографических названий в болгарских землях. Под воздействием этого направления к болгарским названиям городов стали добавлять «классические» греческие названия.

Расцвет империи и восточные земли.

Замена имен с местных на новые это не только балканское явление, это было важной составной частью генеральной политики всей восточной империи, охватывающей все восточные земли Рима. Гонения болгарской географической номенклатуры было частью политики эллинизации, которые провели правители Византии в отношении всех негреческих подвластных народов. В Иерусалиме и Антиохи церковные греческие иерархи также заменили арабские имена на греческие.

Расположение этих событий в хронологическом порядке приводят к выводу, что происходило введение якобы более «древних» названий вместо традиционных, старых местных названий.

Но исторические школы XIX-XX веков учат нас, что эта была не подмена, а «реставрация» старых, древних имен, которые якобы существовали давно, еще до прихода сюда «варваров» — арабов, болгар и сербов на земли империи. Эти теории формируют очень необычные явления. Про якобы пришедших издалека варварах, которые якобы вместо созданных до них «древних» названиях этих земель греками, возвращаются к еще более старым фракийским названиям.

Так, к примеру, город Адрианополь, расположенный на земле «фракийского племени» одрисов, якобы «ассимилировавшихся» среди «эллинистических» жителей Балкан многие сотни лет назад, получила от болгарской название «Odrin». Где им удалось отыскать имя давным-давно сгинувшего племени?

Старые «Пулпудева», который греки называли Филиппополем, стал Плъвдиным. Болгарскому Сердике было присвоено имя Средец, что от слова «окружающая среда» — средний, но «случайно» это подходящее географическое расположение города в центральной часть полуострова. И так далее.

Эта искаженная картина является результатом хронологических оплошностей и погрешностей традиционной исторической школы.

Это приводит к ошибочным, порой абсурдным ляписам. Например, в старых под древность документах появляется слово «черный», как «антикварное» «фракийское» название реки. Это позволило отдельным специалистам утверждать, что слово черный или черные не славянского корня, так как самих славян еще не было, следовательно, слово фракийское.

Восточная теория Рима о происхождении болгар.

Вместе с «официальной» теорией переселения болгар на Балканах из дальних стран (будто бы с Алтая, то ли Памира, или даже Восточного Ирана) уже давненько как существуют и «неправильные» мнения о том, что болгары ниоткуда не переехали, а старое, местное население Юго-Восточной Европы. С середины XIX века об этом писали Каравелов, Ценов, Шангов и другие. Среди них Ценов, один из виднейших болгарских ученых, автор большого количества монографий о происхождении болгар, оспаривавший традиционное датирование жития святых Мефодия и Кирилла и появление кириллицы.

На основе анализа большого количества источников он сделал вывод, что болгары еще в древности жили в восточной части Балкан от полуострова Пелопоннес до Карпатских гор.

По иронии судьбы, его самыми злыми врагами и гонителями были люди, которые называли себя «славянофилами», в основном, из школы одного из крупнейших славянских специалистов Ягича.

Судьба творческого наследия Ценова трагична: после второй мировой войны, его работы были включены в список запрещенных книг в Болгарии, были конфискованы и уничтожены, его теории обсуждению не подлежали. Ценов был приговорен к забвению. К сожалению, в список запрещенных книг, часто попадают именно те труды вопросы, подымаемые в которых являются политически чувствительными.

Основание Рима, римский католицизм, и православие.

Интересно определить время создания доктрины Восточной Римской империи о «позднем переселение» болгар на Балканы и методах его утверждения. Дело в том, что эта дата неразрывно связана с формированием хронологии Восточного Рима. Хронология Западной и Восточной Римской империи имеет основополагающее значение для глобальной хронологии мира.

Обоснование имперской Восточной и Западной идеологии Рима, построены на изменении в хронологии, перестановки важных событий и расширение ее в прошлое. Строители этого базиса создали теоретическую основу для притязаний на религиозное и политическое мировое господство. Происхождение этой доктрины может быть связано с правлением Алексей I Комнина (1081-1118), а ратификация самого летоисчисления Тридентском соборе, а технически подготовлена хронистами Скалигером и Петавиусом.

Императорская доктрина «вечного Рима» в роли «защитника цивилизации» и католицизма и православия в роли «тысячелетних хранителей» христианских ценностей остро нуждалась в необходимости документального обоснования.

И она началась с утверждением нескольких хроник «Сотворение мира» — таких, как хроники Георгия Амартола, , Джона Малалы, Михаила Глики, Константина Манасия и другим. Реализованное с помощью авторитета Церкви, в общей сложности полотно мировой истории стало выглядеть более правильно, даже более того, единственно возможно. Другие хроники, отличные от принятой идеологии или «поправляли» или уничтожали. В тексты вносились исключения и примечания.

Хроник и летописей было так много, что «корректирования» были сделаны местами, иногда не хватало квалифицированных специалистов. В результате из сохранившихся источников полных анахронизмов и ошибок, и лишь немногие являются довольно таки правильными.

На основе этих сохранившихся источников и может быть восстановлена, хотя и в общих чертах, правильная история прошлого, по крайней мере, правильная хронология после Рождества Христова. Но это совсем не простая задача. Историки XVII-XX веков не только не решили эту проблему — многие даже не смогли увидеть и оценить ее сложность. Возможно, мешали и предрассудки, и отсутствие достоверной информации, и неправильные методы и многое другое.

И напоследок, немного о правах первоисточников, и о важности их объективной оценки. Когда турки начали играть роль правителей Византии, они начали переделывать в соответствии с собственным кругом интересов многие подробности из жизни и истории Восточной империи. В итоге часть этой истории входит в историю Османской династии, что видимо, неправильно. Параллельно с этим доктрина Восточной Римской империи была приспособлена патриотичными греческими писателями для достижения возвышенных политических целей — освобождения от ига турок, и Рим Востока была представлена как греческая империя, хотя греками была небольшая часть населения, и в то время как правящие императоры не всегда были греками.

Историческая картина отдаленного прошлого Юго-Восточной и Восточной Европы, воздвигнутая на основе греческих, турецких и римских документов. Многие документы на кириллице противоречащие ей считается «неблагонадежными».

Но критическая точка зрения легко обнаруживает, что такие оценки неверны, и поэтому история должна быть построена с самого начала на основе объективного анализа всех исторических документов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ