Падение метеорита в русских летописях и в ветхом завете.

Written by and22rew on Август 7th, 2011. Posted in Метеориты, Русь и Орда

В предыдущей статье из цикла Метеоритыпосвященной падению метеорита под Ярославлем, я больше рассказывал о доказательстве самого падения, так сказать с геологической точки зрения. В этой новой статье на Proshloeproshlo.ru я хочу рассмотреть тоже событие, связанное с метеоритом, но уже согласно письменным источникам русским летописям, а так же, как не странно на первый взгляд это покажется Ветхому завету. Я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что такое масштабное событие, как падение метеорита посреди Владимиро- Суздальской Руси, должно было отразиться в русских летописях. И действительно среди наших летописей есть немало описаний этого яркого происшествия, связанных с метеоритом.

Падение метеорита

Вот как бывает

Тут надо уточнить, что говоря сегодня о Великом Новгороде, историки пытаются нас убедить, что речь идет о современном Великом Новгороде на Волхове. Не вступая в пространственные разъяснения по этому поводу, я предлагаю считать, что знаменитый средневековый Новгород это Ярославль. И речь в русских летописях идет о метеорите, который упал возле Волги. Об этой исторической метаморфозе, довольно таки часто случающейся в истории, я обещаю рассказать в дальнейших публикациях. Пока будем считать, что в летописях говориться о метеорите упавшем возле Ярославля.

Русские летописи о метеорите.

Татищев, к примеру, сообщает, причем уделяет этому целую страницу, откуда видно, что событие действительно было чрезвычайное.

летопись

Татищев

И хотя по началу, речь идет о туче, и можно даже подумать о громе с градом, но то, что туча превратилась в огненное видение, камни падали из облака и сильное сотрясание воздуха, говорит о том, что это была не обычная гроза, а скорее с неба рухнул огненный метеорит.

Открываем теперь знаменитый русский Лицевой Свод. Во втором томе есть раздел так же посвященный метеориту. Его заголовок даже выделен красным цветом и звучит весьма многозначительно «Страшное Знамение».

«В ту же весну 19 мая в воскресение в Великом Новгороде (Ярославле) в полночь было сильное сотрясение воздуха пришла с юга очень темная туча с громом и блистающими молниями, так что невозможно было смотреть на них, ожидали люди, что будут сожжены этим небесным огнем. И встала туча над городом, и казалось, что она несет не дождь, а огонь. Люди решили, что это пламень, испепеляющий грешников, ужаснулись, и стали громко взывать Господи, помилуй!, также приносили много других молений и обетов Господу и Пресвятой Деве Марии и всем Его святым. И начался сильный дождь с градом, камни падали из облаков на землю. Архиепископ Симеон со священниками и всеми богобоязненными людьми собрались в церкви Софии Премудрости Божьей, упали на пол и стали молиться со слезами, с воздыханиями из глубин сердца; так же и в остальных церквях священники вместе с людьми молились. Прошла страшная ночь. Наступил день, воссиял свет, наступила тишина, и та огненная туча исчезла. Едва люди пришли а себя от того страха! Устрашимся и мы, услышав такую страшную повесть, научимся творить добро, хранить заповеди Господни, чтобы получить благо».

Итак та же огненная туча и падение камней, на мой взгляд речь опять о метеорите.Похожий рассказ есть и в Новгородской Летописи.

Лицевой свод

Лицевой свод

Чуть ниже в той же Новгородской Летописи снова повторено «B лето 6929 (1421) бысть вода велика и мост великий вынесе, и туча огнена 3 громом и с камением».

Цитированный выше подробный рассказ о великом трусе в небе и о падении камней из огненного облака, практически дословно повторен и в «Летописце Новгородском Церквам Божиим» и в Воскресенской Летописи. Все они повторяют рассказ о падении метеорита и указывают на 1421 год, и хотя напрямую не говорят, что это метеорит, так как самого слова тогда еще не было, но достаточно ясно показывают, что речь идет именно о метеорите.

Пойдем далее. Под тем же 1421 годом в известной русской Никоновской Летописи опять сказано о метеорите:

русская Никоновская Летопись

Никоновская Летопись

Отсюда видно, что «падение камней с неба» в 1421 году, то есть падение метеорита, произвело большое впечатление на людей, поэтому и отразилось в разных русских хрониках несколько раз. Между прочим, обратим внимание на выражение «камение являшеся изо облака». Согласно правилам старого русского языка, здесь употреблена неопределенная форма слова «камень», а именно, камение. Иными словами, буквальный перевод означает, что «нечто каменное явилось из облака». То есть здесь могло быть как единственное число (один камень), так и множественное (много камней). Возможны оба варианта метеорит мог первоначально появиться в виде одного огненного камня, а потом расколоться на осколки еще в воздухе или при ударе о землю. Могло получиться много огненных камней от распадающегося метеорита.

Приведенные летописные описания вполне откровенны и недвусмысленны. В самом деле. Как выглядит падение большого метеорита Огненный шар стремительно и с грохотом проносится по небу. Потом следует мощный удар и взрыв. Метеорит размера Аризонского и, вероятно, Ярославского, должен был вызвать значительные разрушения в радиусе нескольких километров. В небо поднимаются тучи пыли. Во все стороны разлетаются раскаленные осколки метеорита. Могли вспыхнуть пожары. И это же мы видим к русских летописях и у Татищева великий трусе в небе, появилась огненная туча с громом, страшное огненное видение, из огненного облака на землю посыпались камни, ужасное событие длилось недолго — уже утром все стихло, и засияло солнце. Скорее всего, здесь описано падение большого метеорита. Причем в населенной местности, где метеорит могли видеть многие. Естественно, вспыхнула паника, в церквах начались молебствия.

Хочется подчеркнуть, что в русских летописях немало упоминаний о метеоритах или же схожих явлениях. Но только четыре описания абсолютно внятно и недвусмысленно сообщают о весьма падении камней с неба. Это устюжский метеорит последней четверти ХIII в., новгородский (ярославский) метеорит 1421 г., падение «каменной плиты» в 1582 г., устюжский метеорит 1662 г. При этом информация о метеорите вроде ХIII века показывает, скорее фантомное отражение падения метеорита 1662 года. А падение каменной плиты будто бы 1582 года — это, скорее всего, неправильное датирование падения метеорита 1421 года.
Итак, в русских летописях сохранилось лишь два особо эффектных и детальных описания падения «небесных камней» (метеорита) в 1421 году и в 1662 году. В наших хрониках есть свидетельства и о других метеоритах, но без специального упоминания «камней с неба», а потому не столь выдающихся. Новгородский (ярославский) метеорит отличается от устюжского тем, что упал в густонаселенной области. Ярко описано падение камней с неба, из огненного облака, с грохотом и «трусом небес». Так что ярославский = новгородский метеорит явно отмечен как выдающееся явление в эпоху Руси и Орды.

Ветхий завет о метеорите.

Теперь обратим внимание на дату 1421 год. Получается, что ярославский метеорит упал в первой половине XV века. То есть как раз в эпоху османского = атаманского завоевания. Его начало описано в Библии как знаменитый Исход Моисея с израильтянами из Египта. Поэтому падение метеорита могло отразиться на страницах Ветхого Завета. Один такой рассказ это — вручение Богом пророку Моисею каменных скрижалей. Здесь, скорее всего, тесно переплелись две темы.

Первая — извержение вулкана Везувия в Италии (то есть библейской горы Синай = Хорив), сопровождавшееся огнем, дымом, грохотом и падением вулканических бомб. Вторая тема — падение большого метеорита в Ярославле. Что тоже сопровождается огнем, дымом, грохотом, падением осколков метеорита. В книге Исход сказано, что при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою Синайскою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. После этого Моисей направился к тому месту, где произошел огонь и грохот. Там он пробыл некоторое время, беседуя с Господом. Тот сообщил Моисею основные законы, которым теперь должен следовать народ Израильский.

«И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали каменные откровения, на которых написано было с обеих сторон и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий
И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею военный крик в стане. Моисей же сказал это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою».

В таком виде в Ветхом Завете под видом каменных скрижалей, вероятно, отразилось падение метеорита, расколовшегося от удара на куски. В Библии есть, по-видимому, еще одно описание ярославского метеорита, хотя и более смутное, чем в сюжете о Моисеевых каменных скрижалях. Речь об одной из знаменитых казней египетских. Тоже, кстати, напрямую связанных с именем Моисея.

«И сказал Господь Моисею простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. И простер Моисей жезл свой к небу, и господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на всю землю Египетскую; и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил, и все деревья в июле поломал».

Здесь ничего не говорится о падении камней с неба, но сказано о невероятно сильном граде, во время которого огонь разливался по земле. То есть был какой-то взрыв. Подчеркнуто, что подобного «града с огнем по земле» никогда ранее не было в Египете. Может быть, это искаженное отражение падения большого метеорита. Ведь если бы имелась в виду всего лишь обычная гроза, пусть даже и сильная, то вряд ли ее возвели бы в ранг страшной «казни Египетской». То есть столь невероятного события, что оно могло произойти лишь по воле Господа.

Итак, исходя из русских летописей, мы видим, что удается датировать падение новгородского, то есть ярославского метеорита 1421 годом. А так же то, что падение это неоднократно освящено в казалось бы такой «древней» книге как «Библия.Ветхий Завет»

В дальнейших статьях из цикла Метеориты я постараюсь объяснить какое принципиально важное значение для становления метрополии империи сыграло это падение.Как это повлияло на развитие технологий и металлургии, а так же военного дела. В свете этих выводов история ярославского метеорита приобретает новое и весьма яркое звучание.

 



Tags:

Trackback from your site.

Comments (9)

  • vilr
    31.08.2011 at 11:55 |

    исход датирутся 15 веком до нашей эры » В Библии сказано, что Сыны Израиля вышли из Египта за 480 лет (~ 5 веков) до начала строительства Храма Соломона в Иерусалиме (3Цар.6:1 ). Большинство исследователей сходятся в том, что Храм Соломона был построен в X в. до н.э.. Прибавляем к этой дате 5 столетий и получаем XV в. до н.э..»

  • 15.09.2011 at 09:10 |

    Great common sense here. Wish I’d tohught of that.

  • 18.09.2011 at 03:13 |

    Now that’s sbltue! Great to hear from you.

Leave a comment

Powered by Sweet Captcha
Подтвердите своё реальное существование,
Перетащите бабочку в машину
  • captcha
  • captcha
  • captcha
  • captcha