Собор Святого Петра в Риме.

2
2176

Приветствую всех читателей блога Proshloeproshlo.ru. Продолжая рубрику Рим и Ватикан нельзя обойти стороной выдающееся сооружение собор святого Петра. И не только из-за уникальности и величественности собора, но и из-за того, что эта церковь раскрывает многие тайны, о которых так не хотят говорить историки. Итак, когда в Риме появилось это величественное здание?

В статье Ватикан столица Папы Римского я уже касался вопроса о времени появления пап и высказал предположение, что папский Рим был основан беглецами из Стамбула- Константинополя около 1453 года. Обычно считается, что Ватикан существует, по крайней мере, с IV века н.э. То есть, с той поры, когда, согласно скалигеровской хронологии, император Константин Великий принял христианство в Римской Империи.

Между тем, полистав путеводители, нетрудно убедиться, что все здания, стоящие здесь сегодня, построены не ранее второй половины XV в., то есть уже после падения Константинополя в 1453 году. Это согласуется с тем, что Рим, начал строиться лишь после 1453 года, как прибежище для беглецов из павшего Константинополя. Но это очень плохо согласуется со скалигеровской хронологией. Ведь если Рим такой древний, как утверждают историки, то почему в нем не сохранилось ни одного здания старше второй половины XV в?

Ватикан и Собор Святого Апостола Петра.

Обычно, в качестве примера самого древнего сооружения в Ватикане приводят церковь святого Петра. Якобы, он был впервые возведен при самом Константине Великом в IV в. н.э. И впоследствии лишь перестраивался. Но это не соответствует действительности. Ведь, по мнению тех же историков известно, что Константин Великий построил на могиле святого апостола совсем другую базилику, но от нее, конечно же, ничего не осталось. Нынешняя же церковь святого Петра в Риме построена в XVI – XVII в. и освящал ее в 1626 году папа Урбан VIII.

То есть в 324 году Константин Равноапостольский в честь святого проповедника приказывает воздвигнуть величественную христианскую базилику. Но с тех пор она уже много раз перестраивался и дополнялся, и так до 1506 года, когда архитектор Браманте занялся уже полной реконструкцией базилики Апостола, а до этого, получается, был лишь косметический ремонт. Далее продолжил это грандиозное действие, почему то скромно называемое реконструкцией собора продолжил Микеланжело. И хотя использует он как основу проект все того же Браманте, но задумал уже построить (наконец-то слово правды) грандиозную базилику Петра в форме греческого креста. А уже в начале XVII века Мадерно (по фамилии видно чувствовал современные модные тенденции) решил, наконец, окончательно строить собор Святого Апостола в виде латинского креста. Выходит, планировали ремонт, а получилось строительство нового храма, да еще какого.

Конечно же, нельзя не отметить: потрясает гигантская монументальность здания, построенного в почти столетний период, с 1506 по 1616 год, при 18 папах, от Юлия II до Павла V. Между 1612 и 1616 гг., наконец, был выполнен грандиозный фасад постройки с рядом гигантских колонн. Освящение «Храма», как тогда назывался новый Собор святого Петра, было совершено папой Урбаном VIII 18 ноября 1626 г.

Базилика Святого Петра. Могила святого Апостола.

Что касается первоначальной базилики построеной Константином, то сообщается, что она вскоре после постройки — якобы в IV веке н.э. — была «значительно повреждена». Считается, что виноват был христианский папа Дамас, который распорядился прорыть каналы, направившие к этому христианской церкви потоки воды. Несмотря на это, папа Дамас был причислен к лику святых, похоже вредительство не засчитали. Или даже, наоборот, в Ватикане в его честь назван двор, так и назван двор святого Дамаса. И тут самое интересное, оказываться: «Двор назван в честь святого Папы, который во второй половине IV века провел каналы, по которым вода, протекая в этом месте, значительно повредила собор Апостола Петра».

В конце концов, время полностью уничтожило собор, наверно, и другие святые помогли. Поэтому на ее месте пришлось построить совершенно новый собор. Таково объяснение историков. Но тут объясняй не объясняй, а собор святого апостола Петра в Риме от и до построен в XVI-XVII в., никак не раньше. И что не мало, важно гораздо позже взятия Константинополя в 1453 году. И на один из самых ранних христианских сооружений в Риме он не как не тянет.

Что же представлял собой Рим раньше 1453 года? По мнению историков, к тому времени папский Рим насчитывал уже больше тысячи лет своей истории. Какое же отношение имели папы к Риму, а Рим к папам до XV в? Оказывается — весьма отдаленное отношение. О чем свидетельствует следующее сообщение.

«Для того чтобы понять, как развивались апостольские дворцы в Ватикане, необходимо вернуться к первым векам. Тысячу лет папы жили в Латеранском дворце около их кафедрального собора на правом берегу Тибра. Ватиканская же базилика оставалась кладбищенской церковью на открытом месте с прилегавшим монастырем и немногими домами для сторожей и клира, обслуживающего храм. Причина же в том, что место за Тибром, где и находится Ватикан, до недавнего времени считалось нездоровым», малярия говорят.

Но если еще покопаться, то выясняется что до середины XV в., самая, как считается, старая часть Ватикана была еще не церковной, а частной землей. И принадлежала, кому бы вы думали? Первому настоящему папе Николаю V. Это тот, который первый гуманист, основатель библиотеки Ватикана., и зачинатель античного Возрождения. Наверное, беглецы из Константинополя просто купили надел земли за рекой Тибр и начали тут обустраиваться. Возможно, в Рим их просто не пустили. А позднее уже заявили, что собственно на этой земле и находится могила святого апостола Петра.

Но может быть, подлинная папская древность находится в Латеране? То есть, там, где папы якобы жили до XIV в? Нет, ее там тоже нет. На месте летописного Латеранского дворца и храма Иоанна Крестителя сегодня стоят очень поздние здания, построенные в XVI — XIX в.

Считается, что они были возведены на месте средневекового папского дворца и прилегающего к нему средневекового храма, от которых ничего не осталось. Сообщается следующее: «Латеран — папский дворец в Риме был подарен Фаустой, женой Константина Великого римскому епископу. Служил резиденцией пап до переселения их в Авиньон. Громадным пожаром 1308 г обращенный в развалины, Латеран был возобновлен при Сиксте V уже в 1585 -1590 гг. Соседняя церковь San Giovanni in Latrano (то есть, Иоанна Крестителя), «мать и глава всех церквей», существующих со времен Константина переделана при Пие V (1560) архитектором Борромини; главный фасад — работы Алессандро Галилеи (1734). А при Пие IX и Льве XIII в 1846-1903 г церковь снова перестроена.

Все это выглядит крайне подозрительно. Почему-то все без исключения «древние постройки», связанные с историей пребывания пап в итальянском Риме бесследно исчезают. А на их месте возникают здания XV —XIX веков. Конечно, могут сказать: так получилось случайно. Пожары, землетрясения и тому подобное. Однако, по-моему, это как раз и говорит о том, что папы появились в Риме только лишь около 1453 года. А вся их святая история, якобы проистекавшая в итальянском Риме до того, выдумка. Возможно, она в какой-то мере является отражением русской и Царь градской истории XIV —XV в, искусственно растянутой во времени и перенесенной (на бумаге) в итальянский Рим.

Собора Петра в Риме нет на старинных рисунках Ватикана.

Вид Ватикана до 1453 года
Старинные виды Ватикана

Чтобы проверить эту мысль, достаточно обратится к старинным рисункам Ватикана. На старинной фреске 1537— 1541 годов Перина дель Вага, которая находится в замке святого Ангела в Риме, изображен Театр Браманте, идущий вниз по склону холма и соединяющий папский замок Бельведер, стоящий на вершине холма, с палатами Борджиа. Ниже у подножия холма, стоит сегодня собор святого Апостола.

Справа вдали на фреске виден замок святого Ангела. Но тогда, согласно взаимному расположению ватиканских построек, на переднем плане или несколько левее должно быть видно место собора святого апостола Петра. Что там стоит? Ничего! Изображен пруд, где дается морское представление. Вокруг — пустырь.

Пруд на месте собора режет глаза. Чтобы смазать впечатление, в издании уклончиво написано так: «Несмотря на приблизительное изображение двух нижних террас, то есть театра Браманте , она дает точное представление о верхней террасе» . То есть, передний план фрески изображен якобы «неточно». Задний же план, напротив, нарисован с большой тщательностью. Как то странно. Ведь, обычно бывает наоборот — наиболее тщательно прорабатывается передний план рисунка, а задний изображается приблизительно. Трудно принять такое «объяснение» историков. Скорее всего, оно неверно и старая фреска счастливо доносит до нас точное представление о Ватикане первой половины XVI в. На месте церкви Петра и площади перед ним, вероятно, и в самом деле был пруд. На котором еще в XVI в. давались морские представления.

На еще одной старой картине Хенрика ван Клеефа, изображающей Ватикан XVI в., показана верхняя часть театра Браманте. Там в XVI в. хранилась коллекция папы Юлия II (1503 — 1513), состоящая из мраморных «античных» скульптур, которые, скорее всего, там же и были изготовлены, а отнюдь не выкопаны из земли. Место собора Петра на этой картине, к сожалению, не захвачено. Но хорошо видно, что вокруг театра Браманте во все стороны раскинулось чистое поле. В середине XVI в. оно еще было совершенно необжитое. Хотя вряд ли бы оно так пустовало, если бы еще с IV в. на нем стояла «величественная христианская базилика», воздвигнутая самим Константином Великим над гробом апостола Петра. Странно, что такое знаменитое место более тысячи лет находилось в полном запустении. Может быть, никакой базилики и никакого гроба апостола там никогда и не было?

На рисунке из «Всемирной хроники» Шеделя, как говорят, созданной в 1493 г, опять таки представлен Ватикан. На холме расположена крепость Бельведер. А внизу дворец пап в виде рыцарского замка. А вместо апостольского собора нарисован обычный дом, зато с надписью Святой Петр. Нам как бы подсказывают, что это именно тот собор, потому что иначе сложно догадаться, что этот дом церковь, разве что протестантская. А подпись «S. Petr» вполне, быть может, дописана позже.

На рисунке из «Универсальной космографии» Мюнстера вроде 1550 года изображен замок святого Ангела и мост через реку Тибр, а так же замок Бельведер. Театра Браманте почему то нет. От замка святого Ангела крепостная стена соединяется с папским дворцом. Но рядом с папским дворцом нет базилики, построенной Константином, которая и должна располагаться, как утверждают на месте сегодняшнего апостольского храма. И даже подписей никаких ни над базиликой Петра, ни над гробом самого святого апостола?

Исходя из старых рисунков, на месте церкви Петра в XV —XVI в. ничего нет. Причем на большинстве рисунков там нет никаких здания просто пустырь. То, что Ватикан первоначально был построен на пустыре, вынуждены признать и сами историки. И хотя, по их мнению, этот пустырь исчез уже две тысячи лет тому назад, но воспоминания о нем удивительно хорошо сохранились до сих пор.

Искомая базилика святого Петра.

собор Максенция- Константина = базилика святого Петра.
собор Максенция- Константина = базилика святого Петра.

Надо сказать, что на Форуме Романа в старом городе и сейчас можно увидеть почти разрушенную большую старинную церковь- базилику. Скорее всего это и есть главный собор Рима до того времени пока не поднял голову окрепший Ватикан. Все изображения и надписи на ней кем-то предусмотрительно сбиты. Но ее название говорит само за себя: собор Максенция- Константина. Вот она искомая базилика святого Петра. Но если это та базилика Петра, стоявшая в Риме до строительства нынешней церкви, то, что она делает в старой части Рима, когда нас усиленно пытаются убедить что ее место с другой стороны Тибра, где и стоит сейчас нынешняя церковь святого апостола.

И это косвенно подтверждается тем, что архитектор Браманте, проектировавший в начале XVI в. первоначальный вариант собора апостола Петра, собирался взять за его основу именно базилику Коистантина-Максенция на левом берегу Тибра, а совсем не ту «величественную христианскую базилику Константина», которая якобы стояла когда-то на месте нынешнего здания, на правом берегу Тибра. Про проект Браманте пишут так: «Он хотел поднять купол Пантеона на большие своды базилики Максенция. Таким образом, он намеревался превзойти лучшее из античности во славу Бога».

Отметим, что Браманте не только составил проект, но и начал строительство собора святого Апостола. «Донато Браманте начал возводить собор в 1506 году, спроектировав его как великолепный храм в виде греческого креста, с возвышающимся над ним куполом, чьи вертикальные оси должны были спускаться к могиле апостола Петра». Браманте успел возвести стены, но не завершил строительство. После смерти Браманте в 1514 году начатое им сооружение так и не было достроено.

На старом рисунке с видом незаконченного Браманте здания, в просвете недостроенного храма виднеется витая колонна. Она очень напоминает Змеиную витую колонну, стоящую на ипподроме в Стамбуле. На том же рисунке виден и египетский обелиск, который и сегодня стоит на площади святого Петра в Риме. Сочетание египетского обелиска и витой колонны в Риме XVI в. наводит на мысль, что папы того времени пытались воссоздать здесь у себя нечто подобное стамбульскому ипподрому. Ведь именно стамбульский ипподром украшен обелисками и витой Змеиной колонной. На первый взгляд такая мысль может показаться дикой. Ведь, согласно скалигеровской версии истории, итальянский Рим и Ватикан всегда считал себя выше Константинополя-Стамбула и не мог ему подражать. Однако, в статье История Колизея в Риме – Италия. Колизей – амфитеатр Флавия. я показываю, что мысль это далеко не лишена смысла, а воспоминания о покинутой родине еще долго не давали спокойно спать потомкам беглецов из Константинополя.

Впоследствии строение Браманте разобрали. Незаконченное и брошенное здание собора, начатого Браманте, можно посмотреть на фреске Ватиканского дворца, посвященной установке обелиска на площади святого Петра в 1585 году. Там же показан и нынешний храм в еще недостроенном виде. На фреске хорошо видно, что новый храм апостола был возведен рядом с церковью Браманте, а не вместо него. Поскольку новый храм начали строить еще до того, как разобрали старый. Значит, их местоположения не пересекались. Но ведь оба здания располагались якобы над одной и той же могилой Петра! Так, где же была могила — под базиликой Браманте или под современным собором? Нам говорят — могила апостола никогда и никуда не передвигалась. Но тогда как же она могла находиться одновременно под двумя разными зданиями? Наверно, ее вообще никогда здесь не было, и где на самом деле захоронен апостол Петр еще предстоит выяснить.

Советую всем ознакомится со статьей про булатные ножи, а так же о причинах появления и распространения булатной стали и узорах нанесенных на ножи булатные.

И напоследок предлагаю вам небольшую видео экскурсию по Собору Петра.

2 КОММЕНТАРИИ

Comments are closed.