Троянская война и поэма Гомера «Илиада».

0
3123

 

  • Причина начала Троянской Войны.
  • Поэмы Гомера, как исторический источник.
  • Мифы войны и Троянская история. Стиль гомеровских поэм.
  • Поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Поэма о Троянской войне.

История эпической поэмы Гомера «Илиада» раскрывает много мифов и легенд окутывающих события Троянской войны. И хотя нас уверяют, что свое начало гомеровские песни берут в «Древней», даже для самих «древних греков», Греции, на проверку все оказывается на много прозаичнее. Причина же кроется в несовершенстве используемой сегодня хронологии. Но обо всем по порядку.

Причина начала Троянской Войны.

Причина и начало войны, прозванной историками Троянской, вопрос не столь важен, по сравнению с тем, а кто и когда в первый раз поведал нам об этой войне, о первом источнике? Оказывается, что первый источник принадлежит средневековому историку Рамону Мунтанеру — современнику Данте. И сообщает он нам об этом в своем сказании следующее:
«На мысе Атраки, что в Малой Азии располагалась одна из троянских пограничных застав, вблизи от островка Тенедоса, куда заурядно направлялись знатные женщины и мужчины Романии для преклонения статуе божества. И вот в одно прекрасное время Елена, благоверная жена афинского герцога, направлялась туда с эскортом в сотню рыцарей (типично средневековые войска) на почитание культа божества. И ее заметил троянский принц Парис, перебив всю ее охрану, заключавшуюся в ста рыцарях, и выкрал афинскую герцогиню».
На старинной миниатюре из французской «Мировой Хроники», относимой к 1470 г. изображен приход Париса и Елены к троянскому царю или королю Приаму, принимающего их у стен города Трои. Все до единого присутствующие на миниатюре люди облечены в характерные для Средневековья одежды. Сам город Троя нарисован как город Средневековья. А на верху дома, находящегося в глуби пейзажа, есть даже полумесяц со звездой. Хотя изображение относится к очень древним событиям, без колебаний можно утверждать, что создатель миниатюры ни мгновения не колебался в том, что Троянская осада и война — событие Средневековья.
По мнению нынешних историков, Мунтанер просто не знал правильную хронологию Скалегера. Которая будет сформирована лишь двести лет спустя. Таким образом, Мунтанер мнимо и напрасно, сочинял такое событие, как Троянская война, в средние века, и описывает участие в нем герцогов, герцогини и рыцарей. Все это во лишь плод авторского воображения, считают историки. В этот раз им выгоднее рассмотреть литературное произведение как миф, отличие от «Слова о полку Игореве», где это исторический источник, на котором держится древняя история Руси.

Но как быть со знаменитым русским Лицевым сводом, иллюстрации которого, изображая Троянские события, тоже почему-то рисуют персонажей в средневековых одеждах. Считать, что и авторы иллюстрации Лицевого свода располагали ошибочными сведениями. Иллюстрация из свода названа » «Троянское войско идет в сражение», на которой изображены характерные средневековые воины, но не забываете, мы говорим о событиях, которые согласно хронологии Скалегера происходили на две тысячи лет раньше.

Мифы войны и Троянская история. Стиль гомеровских поэм.

История Троянской войны согласно скалигеровской версии хронологии, и взятие Трои, в конце Троянской войны, продолжавшейся несколько лет, совершилось в 1225 г. до н. э. Когда и в какое время жил Гомер безызвестно. Вот Колумбийская Энциклопедия осмотрительно высказывается, что гомеровские поэмы «были сочинены поэтом для аристократической богемы Малой Азии примерно в 700 г. до н. э.» Из чего ясно, что Гомер — не современник описываемой им войны, а жил, на несколько сотен лет позже.
При близком же знакомстве с традиционной версией возникновения гения Гомера «Одиссеи» и «Илиады» появляется явные противоречия и элементы мифа не в самом троянском сказании, а истории самих повествований.
Итак, первым автором поэмы, текст которой, хотя и много раз после переписывался, достигнул нашего времени, был поэт Гомер. Поэтому на сегодняшний день право первого рассказчика Троянских сказаний принадлежит великому и «древнему» Гомеру. Сама судьба эпических поэм Гомера содержит много странностей и наводит на мысли, стиль которых заставляет задуматься.
Если Гомер не был, согласно традиционной истории, современником войны о которой повествуют его поэмы, то спрашивается, а откуда он узнал об этом? Кто ему рассказал о битве у стен Трои, происходившей, якобы за 500 лет до него? Как вы понимаете, могли только рассказать, иначе авторство Гомера будет уже вторично.
Но тут надо вспомнить еще одну немаловажную деталь, что в соответствии с традиционной исторической точкой зрения поэт Гомер был слепцом. Следовательно, сам он явно не писал, разве что мог диктовать, в лучшем случае. Поэтому чтобы оправдать выражение «Гомер настрочил поэмы», историки выдают нам такую гипотезу.
Гомер был слепым, но и гениальным поэтом. Вначале он придумал два гигантских произведения, кстати, в нынешнем издании это, не много не мало, семьсот страниц мелкого шрифта. После этого поэт заучил текст на память и начал распевать их слушателям. Надо полагать, что он не только придумал баллады, но и изобрел некий стиль их распева. Делал он это, надо полагать, долгие годы, но при его жизни, удивительный факт, гомеровские песни написаны на бумаге не были!
«Одиссея» и «Илиада были в первый раз написаны, лишь спустя несколько сот лет после самого Гомера, во время правления афинского тирана Писистрата, правившего в 560-527 гг. до н. э.
Таким образом, обе эпические поэмы, семисот страниц современным текстом, были в первый раз написаны шестисот семьдесят лет после Троянской осады и войны. Прошло более, чем полтысячелетия! И пару сотен лет после смерти самого Гомера.

Поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Поэма о Троянской войне.

Тут не может не возникнуть масса недоуменных вопросов. Как вдохновенные слова, исполняемые наизусть слепым поэтом, достигли особого совета тирана Писистрата через толщу времени, для того чтобы быть впервые записанными? Две колоссальные поэмы. Чтобы петь их на память, потребуется не один час. Для еще надо ничего не перепутать и не ошибиться. Нас намерено вводят в заблуждение, пытаясь уверить в правильности приблизительно следующего зрелища.
Незрячий поэт множество раз распевал перед своей публикой эти две баллады. Аудитория, в конце концов, заучила напевы назубок. Поэт отошел в мир иной, но его сограждане и слушатели запомнили каждое слово из семисот страниц произведения. Далее, эти можно сказать ученики, начинают разносить по белому свету эти песни, пересказывая или перепевая их новой аудитории. Затем и они отошли в мир иной, но их «вербальная традиция», по выражению историков, продолжила жить, переходя по наследству. И так в течение нескольких сотен лет.
Рушились империи, распадались союзы. Мир сменяла война, и наоборот. А преданные последователи, сегодня бы сказали фанаты, творчества Гомера неустанно продолжали распевать, помня на зубок две гигантские поэмы? Вы представляете себе так заучить, чтобы потом всю жизнь по памяти помнить 700 страниц гомеровского текста?
Попробуйте выучить первые сто страниц Илиады, да так что бы потом лет двадцать по памяти распевать. Да еще и на слух, это вам не припев модной песни запомнить.
Но даже попробуйте выучить их с книжного листа, а этого, кстати, не было у фанатов Гомера. Все равно мало что выйдет. А поэму содержат не сто, а 700 страниц! На это историки парируют, что якобы в древности люди помни все лучше. Вряд ли. Быстрее наоборот, так как на то время не существовало ни единой системы школьного образования, ни библиотек.
Но возвращаясь к скалигеровской версии хронологии и истории, продолжим. Итак, тиран Писистрат, услышавший однажды прекрасную многодневную балладу, которую, вероятно, исполнял придворный певец, приказывает в первый раз написать эти поэмы. Надо думать, для этого составили некий ансамбль из нескольких певцов, так как трудно допустить, что «вербальная традиция» достигла времени Писистрата представленная только одним певцом. И надо полагать, что между вариантами и стилем их баллад «старейшего» Гомера должны быть нешуточные разногласия. Или нас думают убедить, что все певцы пели слаженно одно и то же сказание? Ведь именно так, повествует нам скалигеровская версия истории о счастливой участи произведений. Но выглядит все это более чем сомнительно.

Поэмы Гомера, как исторический источник.

Разобравшись с историей появления и записи произведений, мы подходим к следующему немало важному вопросу: где сберегали якобы два тысячелетия манускрипты с текстами, и по какой причине о них молчали? Какой была дальнейшая судьба списков, установит сложно. Говорят о неком упоминании в 111 в. до н. э. Но списки «Илиады» и «Одиссеи» от того периода не дошли до наших дней. А дальше тишина на столетия и, конечно же, они появляются как раз в эпоху Возрождения, как и все что сегодня считается античным в Риме. И хотя нас уверяют, что Гомер был таким модным поэтом, и несколько сотен лет до того времени пока баллады не были записаны, его баллады якобы напевали по всем городах Древней Греции. Но почему-то в Средневековье списков песен Гомера никто не читает. Гомеровский стих умолк. Где находился редкостный и драгоценный список поэм Гомера – история умалчивает.
Вот дальнейшая судьба сказаний согласно традиционной истории. В Европе средних веков Гомера знали в основном по ссылкам и цитатам Аристотеля и латинских писателей. В Средневековье поэзия Гомера померкла перед поэзией Вергилия. Лишь с началом Ватикана во второй половине XIVв., гуманисты Италии ближе познакомились с творчеством Гомером. В XV в. начался перевод произведений Гомера на латинский язык. В 1488 г. Во Флоренции, практически с альбомом «Корабль Дураков», на греческом языке выходит первое печатное издание сказаний Гомера. В ХVI в. некоторые части гомеровских поэм многократно переводятся на итальянский да и другие европейские языки. Но только в 1723 г. возникает первый полноценный перевод «Илиады», который осуществил поэт Антонио Мария Сальвини.
Где же, в какой библиотеке недвижимо провалялись, якобы целых две тысячи лет, пыльные гомеровские фолианты? Откидывая в сторону все эти невероятные истории об то ли устном, то ли песенно -хоровом обычае, якобы сохранившемся на протяженности нескольких сотен лет, придется согласится, что в реальности обе поэмы Гомера появляются на публике лишь под конец XIV в. н. э. И причина кроется в том, что никаких подлинных достоверных знаний об их прошлом раньше XIV в. – не существует. Следовательно, можно с уверенностью предположить, пускай пока и лишь как версию, что, и сочинены стихи примерно в это же время. Приблизительное время начала создания ХIII — XV в. н. э.
А исторический миф о том, как слепой Гомер в первый раз исполнил у костра в Древней Греции в восьмом, а может даже и в тринадцатом столетии до начала новой эры — это чистой воды вымысел авторов современной хронологии, сформированной ими лишь в XVI-XVII в. н. э. Поэтому и говорить о «Илиаде», как о достоверном историческом источнике не приходится. А события все же описанные в произведении, скорее надо искать около средневекового Константинополя, хотя и не в прямой форме.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ