Приветствуем Вас. Ниже описана тема О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов (с изменениями на 25 мая 2022 года). Если по ходу у Вас назрел вопрос, спрашивайте, постараемся помочь. Надеемся, что сможем решить Вашу проблему
О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов (с изменениями на 25 мая 2022 года)
Статья 2. Дополнительные основания для принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка
До 1 января 2022 года уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее — аукцион) наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) наличие предусмотренных в федеральном законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;
2) земельный участок, указанный в заявлении о проведении аукциона, является земельным участком, входящим в утвержденный перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, иным гражданам в соответствии с Законом Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».
О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной ил
(с изменениями на 25 мая 2022 года)
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
Принят
Ивановской областной Думой
17 декабря 2022 года
Настоящий Закон принят в соответствии с частями 29, 30, 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации установленных полномочий Ивановской области в сфере земельных отношений.
Статья 3. Дополнительные основания для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
1. До 1 января 2022 года уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) наличие предусмотренных федеральным законодательством положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее по тексту части 1 статьи 3 настоящего Закона — Заявление);
2) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предварительное согласование предоставления земельного участка без проведения торгов;
3) схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 1 настоящего Закона.
2. До 1 января 2022 года уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об имущественных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
2) наличие судебного разбирательства в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости, запрошенных уполномоченным органом;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
3) наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с федеральным законодательством принятию решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
4) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если такие документы не представлены заявителем;
5) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ, разрешенном использовании, кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
6) наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;
7) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка (за исключением случаев расположения в границах испрашиваемого земельного участка наземной части линейного объекта);
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
наличие пересечения границ земельного участка с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
9) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве или ином праве испрашиваемого земельного участка.
Статья 1. Дополнительные основания для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
До 1 января 2022 года исполнительный орган государственной власти Ивановской области или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган), принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (далее — исходные земельные участки), за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение земельных участков в обязательном порядке;
2) земельный участок, указанный в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее по тексту статьи 1 настоящего Закона — Заявление), образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
3) сведения об исходном земельном участке, указанном в Заявлении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
4) отсутствие предусмотренных федеральным законодательством документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с Заявлением, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
5) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если такие документы не представлены заявителем;
6) наличие судебного разбирательства в отношении исходного земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости, запрошенных уполномоченным органом;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
7) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ исходных земельных участков;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
9) наличие пересечения границ исходных земельных участков с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
10) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
11) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, иным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
12) наличие несоответствия указанных в Заявлении целей использования земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, утвержденным документам территориального планирования, градостроительного зонирования соответствующего муниципального образования Ивановской области;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
13) наличие обременений (ограничений) земельного участка, предусмотренных федеральным законодательством и не позволяющих использовать образуемый земельный участок в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2022 N 26-ОЗ)
14) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, полностью или частично в границах земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего предоставления его в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или предоставления в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка для предоставления земельного участка в целях, предусмотренных решением о резервировании;
15) земельный участок изъят из оборота и его предоставление не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
16) наличие на образуемом земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых заявитель не является, за исключением случаев, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута;
17) земельный участок, указанный в Заявлении, является земельным участком, входящим в утвержденный перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, иным гражданам в соответствии с Законом Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
г. Иваново
25 декабря 2022 года
N 137-ОЗ
Название документа: | О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов (с изменениями на 25 мая 2022 года) |
Номер документа: | 137-ОЗ |
Вид документа: | Закон Ивановской области |
Принявший орган: | Ивановская областная Дума |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 25.12.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2015, «Собрание законодательства Ивановской области», 12.01.2016, N 1(770). |
Дата принятия: | 25 декабря 2015 |
Дата редакции: | 25 мая 2022 |
|
Важные документы
|
|
Важные документы
|
|
О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов
08.06.2015 в 16:03
- Печать
Закон Ульяновской области № 76-ЗО
СОБЫТИЯ | ФАКТЫ | МНЕНИЯ | КОММЕНТАРИИ
Фотоотчёт
Ассоциация законодателей ПФО 2022
Во имя Победы
Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту [email protected]. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.
Ваше мнение
проводится с 21.10.2022 по 21.12.2022
Какое из направлений Вы считаете наиболее важным в деятельности Законодательного Собрания Ульяновской области?
Актуальные темы
Школа молодёжного парламентаризма
- Вчера в 10:02
Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: [email protected]
- Вчера в 09:58
Молодёжный парламент поздравил аппарат регионального парламента с профессиональным праздником.
- Вчера в 09:57
Молодёжный парламент подвел итоги работы в осенний период.
2022 © Законодательное Собрание Ульяновской области.
432063, РФ, г.Ульяновск, ул.Радищева, 1
E-mail: [email protected]
Тел.: 8 (8422) 41-34-52 (приемная)
Факс: 8 (8422) 41-20-74
Разработка и поддержка: Quali-Soft, ltd. Производитель Качественных Сайтов (8422) 46-37-37, 70-29-76, [email protected]
Правовой советник
Анонсы
- Приглашаем принять участие в правовом диктанте
С 3 по 12 декабря на территории региона пройдет Четвертый Всероссийский правовой (юридический) диктант. Инициаторами мероприятия являются общественные организации « Ассоциация юристов России» и «Деловая Россия». Принять участие в написании Диктанта может любой желающий на бесплатной основе. Для прохождения тестирования необходимо с любого устройства с выходом в информационно-телекомуникационную сеть Интернет зайти на портал юрдиктант.рф. Ссылка будет активна с 3 по 12 декабря 2022 года.
Основная тематика заданий будет связана с Конституцией РФ, трудовым, гражданским и семейным правом. Кроме того, в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне будут включены вопросы, посвященные Нюрнбергскому трибуналу.
Опубликовано 30.11.2022
- «ПОМНЮ И ЧТУ!»
В рамках историко-патриотического проекта Молодёжный парламент проводит гражданский «ликбез» и предлагает вспомнить основные этапы конституционного процесса в России.
Для ознакомления нажмите на ссылку.
Опубликовано 30.11.2022
- ГРАЖДАНСКИЙ ДИКТАНТ-2022
Приглашаем принять участие в акции, которая приурочена к 25-летию Законодательного Собрания Ульяновской области.
Для участия в акции нажмите на ссылку.
Правильные ответы на тестовые задания будут размещены 17 декабря 2022 года на официальном сайте регионального парламента.
Опубликовано 17.11.2022