ЖКХ в России

Здравствуй, дорогой посетитель. В этой статье пойдёт разговор про ЖКХ в России. Если у Вас появился вопрос, сразу задавайте его консультанту. Надеемся, что информация окажется Вам полезна

В Кирове завершился бесплатный практический образовательный курс для УО «Эффективное управление в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг». Обучение проходило с 13 ноября по 4 декабря: в нём приняли участие …

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра

Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ)

Литература[править | править код]

Зуйков И.С. Особенности финансовой деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. — 2018. — № 2 — С. 42-44.

Навигация

Состояние отрасли[править | править код]

Состояние основных фондов ЖКХ характеризуется высокой степенью износа. С начала экономических реформ в России 1990-х годов инвестиции в основные фонды были резко сокращены.[2] По состоянию на 2022 год в целом по ЖКХ нормативный срок отслужили более 60 % основных фондов.[3] По оценке Дмитрия Медведева, ЖКХ стоит на грани «катастрофы».[4] Только на приведение изношенных фондов до нормативного состояния требуется более 6 трлн руб., по признанию властей, «этих средств на сегодня у государства нет».[3]

В отрасли с каждым годом увеличивается аварийность. Так, за отопительный сезон 2009—2010 годов в ЖКХ зафиксировано более 18,7 тысяч технологических нарушений и мелких аварий, по сравнению с прошлым годом рост составил 27 %.[5] Как отметил министр регионального развития Виктор Басаргин, «их основные причины носили техногенный характер, в основном из-за ветхости основных фондов, и только 15 % произошли из-за так называемого „человеческого фактора“».[5] По признанию министра, «средства, которые затрачиваем на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций, сопоставимы с теми средствами, которые расходуются на подготовку отопительного сезона».[6]

В 2022 году проректор Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Елена Румянцева подвергла сомнению достоверность ряда цифр официальной статистики. Так, по её словам, показатель обеспеченности россиян жильём растёт во многом из-за того, что «Госкомстат меняет методику оценки жилищного фонда, включая в него все новые объекты (гостиницы-приюты, дома для престарелых, помещения служебного пользования и пр.)».[7] Госкомстат, по её мнению, занижает реальные цифры износа по сравнению с оценками Госстроя.[7]

Жилищное хозяйство[править | править код]

В советский период после войны устойчиво росли объёмы вводимого жилья вплоть до 2022 года. В 1990-е годы объёмы строительства нового городского жилья упали до уровня 1950-х годов. С 2022 по 2022 год ежегодный объём жилищного строительства увеличился почти в 2 раза (с 32,0 млн м² до 59,9 млн м²).[8]

В постсоветский период из-за резкого сокращения ремонта произошло нарастание объёма ветхого и аварийного жилья.

Ссылки[править | править код]

  • Выставка Aqua-Therm Moscow — водоснабжение, отопление, энергоснабжение, вентиляция и кондиционирование

Оценка населением состояния ЖКХ в российских городах[править | править код]

Согласно данным социологических исследований, проведённых на Кафедре прикладной социологии Финансового университета при Правительстве РФ, по итогам 2022 г. работой жилищно-коммунальных служб довольны 42% взрослого населения крупных и средних российских городов[15].

Доля тех, кто полностью или в основном доволен 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Состоянием дома, в котором проживает семья (внешний вид, коммуникации, состояние подъездов, лифтового хозяйства и т.п.) 59% 61% 62%
Благоустройством своего города 67% 66% 70%
Работой жилищно-коммунальных служб — сроками, качеством обслуживания жилья 36% 39% 42%

История[править | править код]

В апреле 2022 года Государь, Царь и Великий Князь всея Руси Алексей Михайлович утвердил Наказ о Градском благочинии. В нём царь повелевает: «Чтобы грязи не было — иметь на каждом дворе дворника», «ведать всякое дворовое дело, починки и прочие дела». Так на государственном уровне впервые был создан надзор за исполнением функций «Общественного благочиния» (чинить благо обществу). Эта дата и считается днём основания служб российского жилищно-коммунального хозяйства.

Указом Государя Российского Петра Алексеевича от 16 января 2022 года функции «общественного благочиния» были переданы созданной к этому времени российской полиции. Петр I именовал полицию «душой гражданства и всех добрых порядков», связывал с полицией понятия «благосостояния населения», «запрещения излишеств в домовых расходах», «учинения добрых домовладельцев», «производства чистоты на улицах и в домах». При Петре I произошёл расцвет садово-паркового искусства, возведённого им в ранг первостепенного государственного дела.

Императрица Екатерина II приказала построить в Москве водопровод. Строительство было поручено генералу Бауэру. Поиски чистой воды привели к родникам недалеко от села Большие Мытищи, откуда и начали строить первый московский водопровод. Работы были завершены к 2022 году. Так был учрежден Мытищинский водопровод. А в конце XIX века была построена и первая канализация.

В 2022 году была проведена городская реформа, в соответствии с которой в 509 городах России вводились новые органы самоуправления — городские думы. Деятельность Думы ограничивалась вопросами здравоохранения, народного образования, хозяйственными проблемами. Первая станция очистки воды была построена в Петербурге в 2022 году. В 2022 году в Москве сооружена первая канализация.

К 2022 году на примерно 800 городов страны приходилось лишь 215 небольших водопроводов, 23 канализации, 35 трамвайных предприятий, 606 бань и 13 прачечных. В ноябре 2022 года в соответствии с Постановлением II съезда Советов в составе НКВД было создано Главное управление по делам местного хозяйства. Начался период централизации управления местным хозяйством.

Примечания[править | править код]

  • 1 История
  • 2 Состояние отрасли
  • 3 Жилищное хозяйство
  • 4 Теплоснабжение
  • 5 Лифтовое хозяйство
  • 6 Оценка населением состояния ЖКХ в российских городах
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания

Теплоснабжение[править | править код]

ТЭЦ-5 в Новосибирске в 2022 году

Теплоснабжение — обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) и технологических нужд потребителей — является важной подотраслью ЖКХ.

Оборудование и коммуникации в теплоснабжении находятся в изношенном состоянии. По данным Минэнерго РФ на 2022 год, «около 50 % объектов и инженерных сетей требуют замены, не менее 15 % находятся в аварийном состоянии. На каждые 100 км тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем 70 повреждений. Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 30 %».[9] В марте 2022 года глава Минрегиона Виктор Басаргин заявил, что в 2022 году доля тепловых сетей, выслуживших установленные сроки, увеличилась до 32,7 %, а по водопроводным сетям — до 43,9 %.[10]

В теплоснабжении с каждым годом растёт число аварий. По словам Виктора Басаргина, «главной причиной аварий является ветхость основных фондов», «надёжность наших сетей остается крайне низкой».[11]

Лифтовое хозяйство[править | править код]

По оценкам Минрегиона России и Ростехнадзора России на территории Российской Федерации эксплуатируется порядка 490 000 лифтов, из них почти 90% — пассажирские, ежедневно обеспечивающие перевозку населения в многоквартирных домах и административных зданиях. Непосредственно в жилищном фонде Российской Федерации эксплуатируется около 430 000 лифтов, из них более 35% лифтов выработали свой ресурс и не соответствуют требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивают доступность для инвалидов и маломобильных групп граждан, нуждаются в полной модернизации или замене.[12]

Ввиду массовой застройки жилых многоэтажных домов в 80-е годы XX века доля лифтов, отработавших нормативный срок службы (25 лет), не соответствующих современным требованиям безопасности и комфорта, ежегодно значительно возрастает, уровень безопасности при эксплуатации таких лифтов постоянно снижается, не обеспечивается их бесперебойная работа, растут затраты на техническое обслуживание и ремонт, что в ближайшей перспективе может отразиться на безопасности и жизнедеятельности населения[13].

Делегаты II Всероссийского съезда лифтовиков, организованного профессиональной ассоциацией лифтовиков Национальный лифтовый союз, отметили, что «основной проблемой на пути обновления лифтового парка страны является минимальный вклад собственников жилья и трудности реализации кредитных схем софинансирования программ по замене лифтов. Замена лифтов, в основном, происходит за счёт федерального и консолидированных региональных бюджетов»[14].

Изменение в получении субсидии

Сейчас, чтобы оформить субсидию, нужно предоставить справку об отсутствии задолженности за оплату услуг ЖКХ. С 1 января 2022 года этого делать не нужно. Таким образом, пакет документов для получателей субсидии уменьшиться. Теперь все сведения должны запрашивать сотрудники органов социальной защиты.

Кстати, хочу напомнить. Даже, если у льготников и есть долги за оплату услуг ЖКХ, то теперь все равно можно рассчитывать на субсидию. Можно заключить соглашение о рассрочке или принять иные меры для погашения задолженности, после чего рассчитывать на получение субсидии.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Обсуждают (109): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Показать ещё комментарии (186)

Читайте также

сегодня, 14:08

0 3

сегодня, 14:04

0 2

сегодня, 13:56

0 8

сегодня, 13:53

0 10

сегодня, 13:49

0 9

сегодня, 13:37

0 8

сегодня, 13:19

0 19

сегодня, 13:05

0 7

сегодня, 12:49

0 7

сегодня, 12:45

0 10

сегодня, 12:23

0 27

сегодня, 12:00

1 30

сегодня, 11:44

0 62

сегодня, 11:34

0 28

сегодня, 11:22

0 27

Администратор печатает сообщение

Коммунальные долги взыскать станет сложнее

Когда еще были приняты изменения в ГПК РФ, встал серьезный вопрос для управляющих компаний. По новым правилам, чтобы обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, нужно обязательно указывать идентификационные данные должника. Это паспортные данные, либо СНИЛС и т.п. Но дело в том, что в большинстве случаев договора с каждым жильцом не заключаются и у управляющих организациях просто нет таких данные. Соответственно такие заявления судьи бы просто возвращали назад и взыскать долг с жильца, который не платит за коммунальные услуги, стало бы заметно сложнее. Но потом решили сделать отсрочку и коммунальным организациям пока разрешили не указывать такие данные. Но эта мера временная и 1 января 2022 года прекращает свое действие. Разговоров о том, что ее продлят, нет. Никаких законопроектов также не вносилось, а это значит, что скорей всего с 1 января 2022 года управляющим компаниям станет гораздо сложнее взыскивать долги с неплательщиков.

Изменения в передаче показаний приборов учета

В самом начале пандемии жильцам разрешили не делать поверку приборов учета, а управляющие компании обязаны были принимать показания счетчиков независимо от того, прошел он поверку или нет. Показания приборов учета влияют на стоимость коммунальных услуг, а если показания не передать, либо срок поверки счетчика истек, то стоимость в квитанции заметно вырастет.

Но стоит напомнить, что 1 января 2022 года льготный период истекает и уже, если счетчик не прошел поверку, то его показания приняты не будут. Не стоит упускать этот момент и если прибор учета не прошел поверку, то лучше до следующего года успеть её сделать, чтобы не было проблем с показаниями, а коммунальным организациям не было повода начислять большие суммы в квитанции.

Штрафные санкции возвращаются

Согласно Постановлению Правительства РФ №420 от 02.04.2022 года был введен мораторий на начисление пеней иных штрафных санкций за просрочку оплаты коммунальных услуг. Если долг возник с 6 апреля по 31 декабря 2022 года, то начислить неустойку не имеют права. Я все еще надеюсь, что эту меру продлят, учитывая сложный период, но времени остается мало и никаких заявлений по-прежнему нет, поэтому следует напомнить, что с 1 января 2022 года снова будут начисляться штрафные санкции, в случае просрочки оплаты услуг ЖКХ.

При этом за указанный «льготный» период неустойку запрещено начислять в любом случае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: